
2025-12-03
В этой статье рассказывается о том, как распространенные ошибки DfM увеличивают сроки выполнения заказов и нематериальные затраты, а также описываются практические стратегии, помогающие группам проектирования и производства более эффективно взаимодействовать.
Остановка производства редко бывает связана только с материальными проблемами. Нефиксированные затраты — косвенные, часто неотслеживаемые расходы — могут значительно увеличить общую стоимость платы. К ним относятся:
●Дополнительное время инженерных работ для устранения нарушений DFM
●Перепалки с производителями по поводу неоднозначных данных
●Задержки в обеспечении качества из-за плохой тестируемости
●Сбои в закупках из-за нестандартных компонентов
●●Переделка сборки из-за проблем, связанных с компоновкой
Эти проблемы затрагивают не только текущую сборку. Они сказываются на последующих этапах производства, гарантийных случаях и даже наносят ущерб репутации. И, что самое важное, они задерживают выход на рынок, где и ощущаются реальные издержки упущенных возможностей.
Указание сверхмалых значений ширины дорожек, зазоров или размеров переходных отверстий, выходящих за рамки стандартных возможностей производителя, не только увеличивает стоимость, но и время выполнения заказа.
Почему это проблема:
●Требуются современные инструменты и современный контроль процесса.
●Вызывает задержки CAM во время проверки проекта.
●Может инициировать запросы на внесение технических изменений (EQ).
Снижение риска:
Всегда проектируйте в рамках «золотой середины» стандартных правил DfM вашего производственного предприятия, если это не является абсолютно необходимым. Более строгие допуски должны отвечать требованиям производительности, а не теоретическому совершенству. Зазоры между медными элементами
Многослойные печатные платы и HDI-конструкции широко распространены в современных высокоплотных системах. Однако указание глухих/скрытых переходных отверстий или нестандартных материалов слоёв без проверки наличия и сроков поставки может заморозить производство.
Как это увеличивает стоимость:
●Требуются специализированные циклы ламинирования.
●Снижает гибкость поставщиков.
●Увеличивает риск брака из-за несовмещения слоев.
Снижение риска:
заранее согласуйте с изготовителем схему расположения слоёв. Используйте калькуляторы с контролем импеданса и проверяйте наличие материалов во время компоновки, а не после.
Пример сложной структуры. Более 30% пакетов Gerber-данных, которые мы получаем, содержат проблемы, как правило, неоднозначную информацию, ошибки, конфликты правил проектирования, недостающую информацию и противоречия между данными и спецификациями. Чтобы предотвратить ошибки с самого начала, мы составили наши рекомендации по проектированию печатных плат, которые можно использовать в качестве контрольного списка.
Файлы Gerber, файлы с инструкциями по выбору и размещению, а также карты строевых работ с отсутствующей или противоречивой информацией — это путь к задержкам.
Реальные последствия:
●Производители приостанавливают производство в ожидании разъяснений.
●Добавляет 2–4 дня к производству только для устранения неполадок.
●Может привести к изготовлению плат по неправильным спецификациям.
Снижение риска:дважды проверьте все результаты производства.
Включая:
●Понятные названия сеток и размеры сверл
●Схемы наложения с материалами и толщинами
●Точные данные о центроиде для SMT
●Отметьте предполагаемые функции слоя (например, сигнал, питание, земля)
Плотная компоновка плат, где компоненты расположены для удобства (а не для сборки), — распространённая ошибка DfM. К ней относятся несоосность поляризованных компонентов, нестандартные размеры контактных площадок и минимальные зазоры.
Влияние на стоимость:
●Более медленная скорость размещения или отказ в размещении.
●Более высокая вероятность захоронения или соединения.
●Ручная проверка или доработка
Снижение риска:
выравнивайте поляризованные компоненты равномерно. Оставляйте достаточно места вокруг BGA-компонентов или высоких компонентов. Ознакомьтесь с требованиями IPC-7351 и требованиями вашего сборщика к опорным точкам при разводке. Зазоры между медными компонентами и компонентами.
Неспособность проекта обеспечить возможность проведения испытаний приводит к увеличению числа отказов в процессе эксплуатации и увеличению продолжительности циклов отладки.
Скрытые нематериальные затраты:
●Увеличение затрат на выездное обслуживание из-за труднодиагностируемых проблем.
●Задержки при функциональном тестировании и проверке.
●Трудности доступа к узлам для ICT или JTAG.
Снижение риска:
добавьте контрольные точки для ключевых сигналов. Убедитесь, что никакие детали не блокируют доступ к датчику. По возможности включите цепь сканирования границ. Чётко задокументируйте ожидаемые для вашего поставщика услуг скорой медицинской помощи результаты тестирования.
Деталь может работать на бумаге, но если она устарела или срок ее изготовления составляет 52 недели, производство останавливается.
Риски цепочки поставок:
●Непреднамеренные изменения в последнюю минуту.
●Вторичные источники поставок увеличивают риск и приводят к непоследовательности.
●Увеличивает общую стоимость продукта из-за ускорения.
Снижение рисков:
привлекайте отделы снабжения или партнёров EMS к разработке схемы. По возможности используйте компоненты из списка утверждённых поставщиков (AVL) и проверяйте статус жизненного цикла (через Octopart, Silicon Expert и т. д.) перед выпуском окончательной спецификации материалов.
DfM — это не только вопрос о том, можно ли что-то построить, но и о том, насколько быстро. Проектирование на пределе производственных возможностей замедляет каждый этап.
Усилители времени выполнения:
●Команда CAM передает запросы на рассмотрение проектов, не соответствующих спецификациям.
●Дополнительные проверки качества.
●Задержки с закупкой материалов (например, субстратов, отсутствующих на складе).
Снижение рисков:
Всегда спрашивайте: «Сколько времени займёт изготовление?», когда вы окончательно определяете каждый аспект конструкции — расположение стеков, тип переходных отверстий, финишное покрытие, вес меди. Если у вас есть сомнения, свяжитесь с вашим производителем или партнёром EMS перед выпуском.